После обеда Сусанна Николаевна прилегла на постель и даже задремала было; но на улице невдолге раздалась музыка, до такой степени стройная и согласная, что Сусанне Николаевне сквозь сон показалась какими-то
райскими звуками; она встала и пошла к Егору Егорычу, чтобы узнать, где играют.
Неточные совпадения
— Да, художник! — со вздохом сказал
Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь образы,
звуки, формы, огонь, жажда творчества, и вот еще я почти не начал…
— Осел! — сказал
Райский и лег на диван, хотел заснуть, но
звуки не давали, как он ни прижимал ухо к подушке, чтоб заглушить их. — Нет, так и режут.
Райский по утрам опять начал вносить заметки в программу своего романа, потом шел навещать Козлова, заходил на минуту к губернатору и еще к двум, трем лицам в городе, с которыми успел покороче познакомиться. А вечер проводил в саду, стараясь не терять из вида Веры, по ее просьбе, и прислушиваясь к каждому
звуку в роще.
Заиграет ли женщина на фортепиано, гувернантка у соседей,
Райский бежал было перед этим удить рыбу, — но раздались
звуки, и он замирал на месте, разинув рот, и прятался за стулом играющей.
В Петербурге
Райский поступил в юнкера: он с одушевлением скакал во фронте, млея и горя, с бегающими по спине мурашками, при
звуках полковой музыки, вытягивался, стуча саблей и шпорами, при встрече с генералами, а по вечерам в удалой компании на тройках уносился за город, на веселые пикники, или брал уроки жизни и любви у столичных русских и нерусских «Армид», в том волшебном царстве, где «гаснет вера в лучший край».
Савелий встретился с Мариной на дворе. До ушей
Райского долетел
звук глухого удара, как будто кулаком по спине или по шее, потом опять визг, плач.
Вдруг стук, крик, толчок какой-нибудь будил его, будил Васюкова.
Звуков нет, миры пропали, он просыпался: кругом — ученики, скамьи, столы — и Васюков укладывает скрипку, кто-нибудь дергает его уж за ухо.
Райский с яростью бросается бить забияк, а потом долго ходит задумчивый.